Москва, ул. Маршала Рыбалко, 2к9, ЖК Маршал, м. Панфиловская - Октябрьское поле

Шинирование временно композитным материалом 3-4 зубов

В комплексном лечении заболеваний пародонта важное место занимает шинирование подвижных зубов. С его помощью уменьшается подвижность зубов с пораженным пародонтом, улучшаются ок-клюзионные взаи- моотношения путем предварительного устранения травматической окклюзии и последующей фиксации зубов в положении минимально травмирующем ткани пародонта. Шина доет возможность равномерно распределить жевательное давление на все зубы зубного ряда. С помощью шинирования создаются выраженные условия покоя для пораженных тканей породонта. Это позволяет более эффективно проводить медикаментозное лечение генерализованного пародонтита. Наконец, создавая относительный покой зубом, шинирование обеспечивает наиболее благоприятные условия для заживления ран после оперативного хирургического лечения генерализованного пародонтита.


Общепринято подразделение методов шинирования на временные и постоянные. Временные шины накладываются на сравнительно короткий срок — 3-4 недели, т.е. собственно период медикаментозного или хирургического лечения. В последующем во многих клинических случаях их рекомендуется заменять но постоянные.
Временные шины чаще всего изготавливаются из лигатурной проволоки, которая укрепляется и москируется на зубах при помощи акриловых пластмасс. Для постоянного шинирования широко используются металлические колпачки, полукоронки, штифты, балки, съемные металлические многозвеньевые шины и другие металлические конструкции. Если для временных шин характерна относительная хрупкость и недолговечность их конструкции, то постоянные шины часто недостаточно полноценны в косметическом отношении.


Композиционные материалы позволяют значительно улучшить прочность и эстетичность шинирующих конструкций. Применяемые по показаниям, эти шины во многих клинических случаях могут по своей долговечности и нодежности фиксации зубов быть альтернативой постоянным металлическим шинам. Композиты могут применяться как для непосредственного шинирования в полости рта, так и для лабораторного изготовления шин на моделях зубными техниками. Последние методики являются прерогативой ортопедической стоматологии, поэтому здесь будет уделено большее внимание шинам, изготавливаемым непосредственно в полости рта. По своим конструктивным особенностям эти шины могут быть экстракоронковыми и внутрикоронковыми, т.е. с помощью препарирования твердых тканей зубов шина вводится в толщу коронок шинируемых зубов. Применение композиционных материалов для изготовления внутрикоронковых шин позволяет таким шинам сохраняться в полости рта на протяжении многих лет, что фактически превращает такие методы шинирования из временных в постоянные. По состоянию на сегодняшний день шины, накладываемые сроком не более 3-4 недель (время необходимое для медикаментозного или хирургического лечения, например) на зубы без их предварительного препарировония в клинических случоях когда последующее постоянное шинирование нецелесообразно, можно рассматривать как временные шины. В тех же случаях, когда в последующем предусматривается замена временной шины на постоянную, целесообразно избрать конструкцию из композиционных материалов, которая будет служить несколько лет, т.е. фактически являться постоянной шиной. Она можетбыть изготовлена в одно посещение больного уже во время или даже до медикаментозного (хирургического) лечения. Это часто может избавить пациента от неоднократных посещений ортопеда-стоматолога, что необходимо, например, при изготовлении постоянных несъемных шин. Обычно при изготовлении токих шин из композитов необходима выраженная в той или иной степени препаровка зубов.


Кроме того, временные шины, изготовленные из лигатурной проволоки, комбинированные (с акриловыми пластмассами) или только из одной акриловой пластмассы имеют ряд существенных недостатков. Обычно они занимают сравнительно большой объем, поскольку акриловые пластмассы не имеют достаточной прочности. Пластмассы не обладают достаточной адгезией к твердым тканям зубов, поэтому под изготовленными из них шинами скапливаются остатки пищи, микроорганизмы и др. Это приводит к развитию под временной шиной, даже в столь короткие сроки ее эксплуатации — 3-4 недели, значительно выраженной деминерализации твердых тканей зубов.
Применение композиционных материалов для изготовления временных шин позволяет избежать многих таких недостатков. Вследствие значительной механической прочности композита изготовленная из него экстракоронковая шина имеет меньший объем. Она значительно прочнее прикрепляется к зубом в результате применения техники кислотного протравливания твердых тканей зубов и адге-зивной системы. Не последнее место занимают и выраженные косметические кочества композиционных материалов. Высокие физико-механические свойства композитов позволяют применять для шинирования практически все материалы химического и светового отверждения, используемые для пломбирования и реставрации зубов. В настоящее время разработаны специальные системы композиционных материалов собственно для шинирования зубов — «Ribbond» («Кегг»), «GlasSpan* и др. Временная стабилизация (а тем более постоянная) должна проводиться только после устранения очагов травматической окклюзии и установления подвижных зубов в наиболее оптимальные (в зависимости от индивидуальных особенностей прикуса больного) положение. Перед шинированием обязательно проводится удаление зубных отложений с шинируемых зубов и их очищение с помощью профилактических пост. Довольно простое временное шинирование можно провести с помощью композиционного материала введенного в небольшом количестве в межзубные промежутки. Такая шина показона при незначительной подвижности (I степени) зубов и отсутствии значительного их смещения. Шина может быть изготовлена из композиционного материала химического или светового отверждения. Межзубные промежутки избранных для шинирования зубов обрабатываются шлифовальными полосками (штрипсоми), если возможно то и дисками или узкими конусными борами. С их помощью удаляется безпризменный слой эмали на этих участках зубов, что необходимо для лучшей ад-гезии композита. Избранные для шинирования зубы изолируются ватными валиками или коффердамом. Проводится кислотное протравливание участков эмали контактных поверхностей зубов со стороны межзубных промежутков. Травильный гель смывается водой, протравленные поверхности высушиваются воздухом. Чтобы избежать попадания избытка композиционного материала на десну в межзубные промежутки вводятся клинья (осторожно без разклинивающего действия).


При применении композито химического отверждения ассистент замешивает адгезивную систему и небольшое количество композиционного материала. Врач быстро, до затвердения материала, обрабатывает адгезивом контактные поверхности зубов в 2-3 межзубных промежутках и небольшой гладилкой вносит в них композит, формируя шину (материал должен на 2-3 мм не доходить до уровня десны). Аналогично последовательно заполняются и остальные межзубные промежутки. После затвердения материала проводится окончательная обработка и полировка шины.

Шинирование временно композитным материалом 3-4 зубов

Шинирование временно композитным материалом 3-4 зубов

ЗАПИСАТЬСЯ

!
!
!
!
Закрыть
Пожалуйста заполните форму